Номинальные показатели любой аккумуляторной батареи для автомобиля указаны на корпусе изделия. Но спустя несколько месяцев использования, они снижаются, и владелец машины может заметить значительное ухудшение работы источника электропитания. В этом случае встает вопрос, как проверить емкость аккумулятора автомобиля, если заметно что АКБ стал хуже работать. Разберемся в этом подробно, какое нужно оборудование для проверки и измерения, и куда можно сдать нерабочий автомобильный аккумулятор на утилизацию по выгодной цене.
Как определить емкость аккумулятора автомобиля
Покупая аккумулятор для своего автомобиля, в первую очередь нужно обращать внимание на характеристики, которые указаны на этикетке корпуса. Кроме марки и модели, на ней указывается величина пускового тока и номинальная емкость АКБ. Измеряется она в Ah (Ампер/часах). В зависимости от мощности автомобиля и объема двигателя, подбирается подходящая батарея. Чтобы определиться, нужно перед покупкой следует изучить техническую информацию о автомобиле и самом АКБ:
- Для легковых автомобилей подходят аккумуляторы с емкостью от 55 до 70 А/ч;
- Внедорожники и кроссоверы – 66-80 А/ч;
- Грузовые транспортные средства – 77-150 А/ч, в зависимости от грузоподъемности;
- Для спецтехники, например экскаваторов и бульдозеров, нужен АКБ емкостью от 180 А/ч;
- Фуры, грузовики, камазы, автопоезда – от 200 А/ч.
Чтобы не ошибиться с выбором, лучше посмотреть какой аккумулятор стоял до этого или проконсультироваться с продавцом. Но в любом случае, лучше брать батарею с емкостью выше требуемой – со временем она будет снижаться и чем выше значение на этикетке, тем дольше прослужит АКБ.
Как проверить емкость авто аккумулятора самостоятельно
Своими руками определить номинальную емкость аккумулятора можно, также, как и измерить напряжение, внутреннее сопротивление, ток утечки и другие параметры. Для этого требуется специальное оборудование, в частности необходим мультиметр. Вся операция производится следующим образом:
- АКБ необходимо полностью зарядить, для этого используется стандартная зарядка;
- Подключается устройство с известным потреблением тока – подойдет лампа накаливания;
- Одновременно с этим засекают время, в течении которого будет аккумулятор отдавать нормальную нагрузку;
- К полюсам подключается мультиметр, через зажимы, переключив его в режим измерения напряжения;
- На мультиметре устанавливается диапазон 20В;
- Прослеживается уровень падения в разнице потенциалов, при этом при минимально допустимом значении, питание отключается;
- Производятся расчеты, с учетом характеристик, которые определены.
Формула расчета емкости выглядит следующим образом:
(Потребляемый при нагрузке ток) * (время нормальной работы) = (Емкость) А/ч
Вместо мультиметра можно использовать и тестер. Чтобы самостоятельно проверить АКБ необходимо знать как измерить емкость аккумулятора автомобиля, а также понимать, как правильно работать с мультиметром или тестером.
Виды мультиметров, в т.ч. и для измерения емкости АКБ
Для измерения емкости аккумулятора подойдет любой мультиметр или тестер. Они классифицируются на два типа: аналоговые и цифровые. В чем их разница и какие преимущества и недостатки они имеют в сравнении с друг другом разберемся подробно.
Аналоговый – классический тестер, со встроенным экраном, на котором располагается градуированная шкала и стрелка. Измерить напряжение помогают электронные блоки. Аналоговые тестеры практически вытеснены с рынка цифровыми, так как они менее удобны и не имеют высокой точности. Преимущество этого прибора – долгий срок работы, надежность и возможность измерить напряжение даже при помехах.
Цифровой – это высокоточный прибор, небольшого размера и удобным жидкокристаллическим экраном. Основой для измерения служит контроллер с цифровым преобразователем. Анализ напряжение производит микросхема, в которой за это отвечает специальный блок. Цифровые мультиметры имеют высокую точность, погрешности возможны, но не такие как у аналоговых. Недостатком является чувствительность к помехам и излучениям. Поэтому если нужно измерить напряжение при радиопомехах и электромагнитном излучении, нужно использовать аналоговый тестер.
Какой емкости и видов можно сдать АКБ на утилизацию
К сожалению источники питания для авто не работают на полную мощность через некоторое время, а в течении 5-6 лет и вовсе приходят в непригодность. Неисправный или нерабочий аккумулятор нельзя выбрасывать, его нужно сдавать в пункты по утилизации – это не только принесет прибыль, но и поможет в сохранении чистоты окружающей среды.
На аккумуляторных батареях иногда указывается не только емкость, но и другие характеристики, только они уже не столь важны при приемке на утилизацию. При этом возможно, что производитель указал и другую информацию – для удобства пользователей. Согласно стандартам заводов по переработке АКБ они принимают:
- Тяговые аккумуляторы;
- Стартерные АКБ автомобилей и мототехники;
- АКБ от бесперебойников (ИБП/UPS)
- Эбонитовые;
- С гелевый электролитом;
- С жидким свинцово-кислотным электролитом.
По стандартам и лицензии, утилизация АКБ в Москве проводится фирмой АКБскрап – условия, предлагаемые компанией выгоднее чем при продаже в пункт приема металла как лом. В АКБскрап можно сдать любые аккумуляторы, вне зависимости от емкости или других показателей.