Какие аккумуляторы принимают на переработку в Москве и России? Чаще всего этим вопросом задаются автолюбители и юридические лица. С ростом осведомленности о влиянии электронных отходов на окружающую среду переработка стала важным способом сокращения количества отходов, попадающих на свалки. Батареи являются одним из таких полезных отходов, которые могут быть переработаны. Однако не все батареи можно утилизировать одинаковым образом. В этой статье мы рассмотрим различные типы АКБ, которые можно сдать и получить деньги, и как проходит процесс переработки.
Какие АКБ принимают - цены на скупку в Москве
Тип металлолома | Цена за 1 кг.* | Цена оптом от 200кг.* |
---|---|---|
Прием автомобильных аккумуляторов | 50-57 руб. | 55 руб. |
Прием тяговых аккумуляторов | 49-58 руб. | 54 руб. |
Прием аккумуляторов от ИБП (бесперебойника) | 52-59 руб. | 56 руб. |
Прием свинцовых аккумуляторов | 48-56 руб. | 52 руб. |
Прием гелевых аккумуляторов | 49-57 руб. | 54 руб. |
Прием эбонитовых аккумуляторов | 47-55 руб. | 52 руб. |
Емкость сдаваемого аккумулятора (ампер) | Примерный вес | Примерная стоимость* |
---|---|---|
Сдать мото аккумулятор - Цены |
||
СТ 2.5 А/ч | 1 кг. | 54 руб. |
СТ 4 А/ч | 1,5 кг. | 81 руб. |
СТ 7 А/ч | 2,6 кг. | 140 руб. |
СТ 14 А/ч | 4,3 кг. | 232 руб. |
СТ 20 А/ч | 7,3 кг. | 394 руб. |
СТ 30 А/ч | 8,6 кг. | 464 руб. |
Сдать аккумулятор автомобильный б/у - Цены |
||
СТ 55 А/ч | 12,1 кг. | 653 руб. |
СТ 60 А/ч | 13,2 кг. | 712 руб. |
СТ 66 А/ч | 14,3 кг. | 772 руб. |
СТ 74 А/ч | 15,4 кг. | 831 руб. |
СТ 77 А/ч | 16,2 кг. | 874 руб. |
СТ 90 А/ч | 20,5 кг. | 1107 руб. |
СТ 100 А/ч | 23 кг. | 1242 руб. |
Прием АКБ от грузовых и спецтехники - Цены |
||
СТ 110 А/ч | 25,6 кг. | 1382 руб. |
СТ 132 А/ч | 31,4 кг. | 1695 руб. |
СТ 140 А/ч | 36,9 кг. | 1992 руб. |
СТ 190 А/ч | 47,9 кг. | 2586 руб. |
Какие виды АКБ б/у можно сдать на утилизацию
Какие аккумуляторы принимаются и перерабатываются в промышленности? Что касается батарей и устройств, существует несколько различных типов, каждый из которых имеет свой собственный состав и требования к переработке. В этом разделе статьи мы более подробно рассмотрим типы источников хранения электроэнергии, которые можно перерабатывать, и соответствующие процессы переработки. Понимание того, какие типы могут быть переработаны, необходимо для обеспечения того, чтобы эти ценные ресурсы не тратились впустую, а воздействие производства автомобилей на окружающую среду уменьшалось.
Виды аккумуляторов по предназначению, которые можно сдать
Автомобильные стартерные.
Аккумуляторы для автомобилей, которые запускают двигатель внутреннего сгорания, обычно представляют собой свинцово-кислотные АКБ, которые предназначены для обеспечения высокой мощности в течение короткого периода времени для запуска двигателя. Свинцово-кислотные относительно доступны по цене, широко доступны и имеют длительный срок службы, что делает их популярным выбором у автомобильных промышленников. Именно поэтому это самый распространенный тип АКБ для сдачи от населения (физических лиц) в пункты приема и утилизации.
Данный тип АКБ состоит из нескольких последовательно соединенных элементов, каждый из которых содержит свинцовые пластины, погруженные в раствор электролита из серной кислоты и воды. Когда батарея заряжается, происходит химическая реакция, в результате которой свинцовые пластины заряжаются положительно или отрицательно. Когда батарея подключена к нагрузке, такой как стартер автомобиля, химическая реакция заставляет электроны проходить через батарею и генерировать электроэнергию.
Свинцово-кислотные аккумуляторы относительно тяжелые и громоздкие по сравнению с батареями других химических элементов, что может затруднить их обращение и установку. У них также более низкая плотность энергии, чем у других типов батарей, что означает, что они могут хранить меньше энергии на единицу веса. Однако свинцово-кислотные относительно недороги и имеют длительный срок службы, что делает их практичным выбором для запуска двигателей внутреннего сгорания.
Особенностью этого вида АКБ также является пусковой ток аккумулятора (CA) и ток холодного пуска (CCA), которые указывают на его способность обеспечивать импульсную мощность для запуска двигателя в различных температурных условиях. Более высокий рейтинг CA или CCA указывает на аккумулятор, который может обеспечивать большую мощность и легче запускать двигатель при низких температурах или при слабом стартере.
Тяговые для электрокаров, электробусов и электропогрузчиков.
Принимают тяговые аккумуляторы — это тип перезаряжаемой батареи, используемой для питания электромобилей, таких как автомобили, автобусы и вилочные погрузчики. В отличие от свинцово-кислотных, используемых в традиционных транспортных средствах с двигателем внутреннего сгорания, в тяговых аккумуляторах используется другой химический состав, например литий-ионный (Li-ion) или никель-металлогидридный (NiMH), для хранения и доставки электроэнергии. Такой тип АКБ чаще сдают организации оптом составляя акт об утилизации.
Тяговые батареи предназначены для обеспечения высокой плотности энергии, что означает, что они могут хранить большое количество энергии в относительно небольшом корпусе. Это важно для электромобилей, которым требуется много энергии для питания электродвигателя и движения транспортного средства. Плотность энергии батареи влияет на запас хода и производительность автомобиля, поэтому производители стремятся разработать батареи с более высокой плотностью энергии, чтобы улучшить характеристики и запас хода автомобиля.
Тяговые батареи для электромобилей также должны быть долговечными и надежными. Они должны выдерживать частые циклы зарядки и разрядки, а также физические нагрузки при установке в движущемся транспортном средстве. Они также должны быть в состоянии работать в широком диапазоне температур, от холодной зимней погоды до жарких летних температур.
Еще одной важной характеристикой тяговых аккумуляторов является их время зарядки и запас хода. Водителям электромобилей нужна батарея, которую можно быстро заряжать и которая может обеспечить достаточный запас хода для удовлетворения их ежедневных потребностей вождения без необходимости частой подзарядки.
В целом, тяговые батареи являются важнейшим компонентом электромобилей, а их конструкция и характеристики постоянно совершенствуются для повышения производительности, запаса хода и долговечности. Ожидается, что в ближайшие годы развитие аккумуляторных технологий будет способствовать росту рынка электромобилей.
От ИБП (источник бесперебойного питания/UPS).
Аккумуляторы для источников бесперебойного питания (ИБП/UPS) можно сдать, а предназначены они для обеспечения резервного питания в случае отключения электроэнергии или других нарушений электроснабжения. Как правило, это перезаряжаемые батареи, которые подключаются к системе ИБП и могут обеспечивать питание в течение короткого периода времени, от нескольких минут до нескольких часов, в зависимости от размера батареи и требований к питанию подключенных устройств. Ещё один тип АКБ, который чаще всего сдают компании, в основном это клиники, больницы и дата-центры.
Наиболее распространенными типами батарей, используемых в системах ИБП, являются свинцово-кислотные батареи с клапанным регулированием (VRLA), которые могут быть либо герметичными свинцово-кислотными (SLA), либо батареями с абсорбирующим стекломатом (AGM). Эти аккумуляторы не требуют технического обслуживания, имеют длительный срок службы и низкую скорость саморазряда. Они также относительно доступны по цене, что делает их популярным выбором для небольших систем ИБП.
Другие типы батарей, которые можно использовать в системах ИБП, включают литий-ионные батареи и никель-кадмиевые (NiCd) батареи. Литий-ионные аккумуляторы имеют более высокую плотность энергии, чем свинцово-кислотные, что означает, что они могут хранить больше энергии в меньшем корпусе. Они также имеют более длительный срок службы и более быстрое время перезарядки. Однако они дороже свинцово-кислотных АКБ и могут потребовать специального обращения и утилизации. NiCd аккумуляторы имеют длительный срок службы и могут выдерживать экстремальные температуры, что делает их подходящими для использования в суровых условиях. Однако они менее широко используются из-за их негативного воздействия на окружающую среду.
В целом, выбор батареи для системы ИБП зависит от нескольких факторов, включая размер системы ИБП, требования к питанию подключенных устройств и бюджет пользователя. Батареи VRLA являются наиболее распространенным выбором из-за их доступности и надежности, но литий-ионные и никель-кадмиевые батареи могут быть более подходящими для более крупных или требовательных приложений.
Виды АКБ по химическому составу и используемым материалам, которые принимают
Свинцово-кислотные батареи.
Свинцово-кислотные аккумуляторы являются наиболее распространенным типом для автомобилей, и они используются уже более века. Они относительно недороги и надежны, что делает их популярным выбором для автомобилей с бензиновым двигателем и их можно сдать.
Конструкция свинцово-кислотного аккумулятора состоит из нескольких свинцовых пластин, погруженных в раствор электролита серной кислоты. Свинцовые пластины покрыты оксидом свинца, который реагирует с серной кислотой с образованием сульфата свинца и воды. Эта химическая реакция генерирует электрическую энергию, питающую электрическую систему автомобиля.
Они известны своей прочной конструкцией и долговечностью. Пластины толстые и тяжелые, что делает их менее восприимчивыми к повреждениям от вибрации и ударов. Однако вес свинцово-кислотных аккумуляторов может быть недостатком, особенно в электрических и гибридных автомобилях, где приоритетом является снижение веса.
Одной из уникальных особенностей свинцово-кислотных аккумуляторов является их способность к перезарядке. Когда свинцово-кислотная батарея разряжается, сульфат свинца на пластинах образует твердый кристаллический слой, который может снизить производительность батареи. Однако при перезарядке изделия сульфат свинца снова превращается в оксид свинца, восстанавливая емкость батареи.
В целом, этот вид уже много лет является надежным и доступным источником питания для автомобилей. Однако по мере того, как автомобильная промышленность переходит на электрические и гибридные автомобили, новые типы аккумуляторов становятся все более распространенными из-за их более высокой плотности энергии и меньшего веса.
Гелевые аккумуляторы.
Ведут прием гелевых аккумуляторов — это тип свинцово-кислотных АКБ, в которых используется гелевый электролит вместо жидкого электролита, используемого в традиционных свинцово-кислотных. Гелевый электролит создается путем добавления гелеобразователя в раствор электролита, который создает густой вязкий гель, способный иммобилизовать электролит.
Одной из ключевых особенностей гелевых аккумуляторов от автомобилей является их долговечность и устойчивость к вибрации. Гелевый электролит более стабилен и менее подвержен выплескиванию внутри изделия во время эксплуатации автомобиля, что может помочь предотвратить повреждение устройства и продлить срок его службы. Это делает гелевые популярным выбором для автомобилей и других транспортных средств, которые часто подвергаются вибрации, таких как внедорожники и лодки.
Еще одним преимуществом гелевых аккумуляторов является то, что они относительно не требуют обслуживания по сравнению с традиционными свинцово-кислотными. Они не требуют доливки воды, как залитые свинцово-кислотные , и они менее подвержены протечкам или разливам, что делает их более безопасными для использования в транспортных средствах.
Однако у гелевых аккумуляторов есть и недостатки. Как правило, они дороже традиционных свинцово-кислотных и могут быть более чувствительными к условиям зарядки. Если батарея перезаряжена, гелевый электролит может разрушиться, что может сократить срок службы и производительность батареи.
В целом, гелевые аккумуляторы могут быть хорошим выбором для автомобилей и других транспортных средств, которым требуется прочный и надежный источник питания с минимальными требованиями к обслуживанию. Однако они могут быть не лучшим выбором для всех приложений, и другие типы батарей, такие как литий-ионные, могут предложить лучшую производительность и ценность для некоторых приложений электромобилей.
Никель-металлогидридных (NiMH) АКБ.
Принимают Никель-металлогидридные (NiMH) аккумуляторы — это тип перезаряжаемых батарей, которые обычно используются в гибридных автомобилях. По сравнению со свинцово-кислотными, NiMH имеют более высокую плотность энергии, что означает, что они могут хранить больше энергии на единицу веса.
Структура NiMH-аккумулятора аналогична конструкции свинцово-кислотного с несколькими пластинами, погруженными в раствор электролита. Однако вместо свинца в NiMH батареях в качестве положительного электрода используется смесь никеля и других металлов, таких как лантан, церий и кобальт. Отрицательный электрод изготовлен из сплава, поглощающего водород, что позволяет источнику питания более эффективно накапливать и отдавать энергию.
Одной из ключевых особенностей NiMH аккумуляторов является их способность быстро перезаряжаться. Они также могут выдерживать большое количество циклов зарядки и разрядки без существенной потери емкости, что делает их надежным и долговечным источником питания для гибридных автомобилей.
Однако у NiMH-аккумуляторов есть и некоторые недостатки. Они обладают меньшей плотностью энергии, чем литий-ионные батареи, а это означает, что они тяжелее и больше при заданном объеме накопления энергии. Они также имеют более высокую скорость саморазряда, что означает, что они могут терять энергию, даже когда они не используются.
Несмотря на эти ограничения, NiMH батареи продолжают широко использоваться в гибридных автомобилях из-за их надежности и относительно низкой стоимости по сравнению с более новыми аккумуляторными технологиями.
Литий-ионные (Li-ion) аккумуляторы.
Литий-ионные (Li-ion) аккумуляторы можно сдать — это тип перезаряжаемых АКБ, который широко используется в электрических и гибридных автомобилях. По сравнению со свинцово-кислотными и никель-металлгидридными аккумуляторами литий-ионные имеют самую высокую плотность энергии, а это значит, что они могут хранить больше энергии на единицу веса.
Структура литий-ионного аккумулятора отличается от конструкции свинцово-кислотных и никель-металлогидридных. Он состоит из нескольких слоев электродов и электролитов, зажатых между двумя сепараторами. Положительный электрод обычно изготавливается из оксида лития-кобальта, а отрицательный — из графита. Электролит представляет собой соль лития, растворенную в органическом растворителе.
Одной из ключевых особенностей литий-ионных аккумуляторов является их высокая плотность энергии, что делает их идеальными для электрических и гибридных автомобилей, для работы которых требуется много энергии. Они также легкие и относительно компактные, а значит, занимают меньше места и снижают вес автомобиля.
Еще одной особенностью литий-ионных аккумуляторов является их способность быстро перезаряжаться. Они также могут выдерживать большое количество циклов зарядки и разрядки без существенной потери емкости, что делает их надежным и долговечным источником питания для электрических и гибридных автомобилей.
Однако у литий-ионных есть и недостатки. Они дороже свинцово-кислотных и никель-металлгидридных АКБ, что может увеличить стоимость электрических и гибридных автомобилей. Они также требуют осторожного обращения и утилизации, поскольку ионы лития в аккумуляторе могут быть реактивными и потенциально опасными, если с ними не обращаться должным образом.
В целом литий-ионные аккумуляторы стали предпочтительным источником питания для электрических и гибридных автомобилей благодаря их высокой плотности энергии, долговечности и надежности. По мере того, как аккумуляторная технология продолжает развиваться, ожидается, что в ближайшие годы литий-ионные источники питания станут еще более эффективными и экономичными.
Никель-кадмиевые (NiCd) аккумуляторы.
Принимают никель-кадмиевые (NiCd) батареи — это тип перезаряжаемой батареи, которая обычно использовалась в старых электрических и гибридных автомобилях. Однако из-за негативного воздействия на окружающую среду и разработки новых аккумуляторных технологий никель-кадмиевые аккумуляторы в настоящее время реже используются в автомобилях.
Структура NiCd-аккумулятора аналогична NiMH с несколькими пластинами, погруженными в раствор электролита. Однако вместо сплава, поглощающего водород, в качестве отрицательного электрода в никель-кадмиевых батареях в качестве отрицательного электрода используется кадмий.
Одной из ключевых особенностей NiCd аккумуляторов является их способность быстро перезаряжаться. Они также имеют более длительный срок службы и могут выдерживать большое количество циклов зарядки и разрядки без существенной потери емкости.
Однако у NiCd аккумуляторов есть несколько недостатков, которые ограничивают их использование в автомобилях. У них более низкая плотность энергии, чем у более новых аккумуляторных технологий, а это означает, что они тяжелее и больше при заданном объеме накопления энергии. Они также менее экологичны, так как кадмий является токсичным металлом, который может вызвать загрязнение окружающей среды, если с ним не обращаться и не утилизировать должным образом.
В целом, никель-кадмиевые батареи в настоящее время реже используются в автомобилях из-за их негативного воздействия на окружающую среду и разработки более новых и эффективных аккумуляторных технологий. Тем не менее, они по-прежнему используются в других отраслях, таких как авиация и телекоммуникации, где их долговечность и способность быстро перезаряжаться могут быть полезными.
Эбонитовые АКБ.
Эбонитовый аккумулятор тоже можно сдать – это устаревшая стартерная батарея свинцово-кислотного типа, которая имеет эбонитовый корпус (из твёрдой резины/каучука). Этот материал использовался так как не подвержен действию находящейся внутри кислоты. Хоть он и успешно запускал стартер и выдавал ток 200 А, он имел недостатки в плане прочности, так как был не устойчив к механическим ударам, что приводило к утечке электролита, а также быстро разряжался. С течением времени корпус АКБ начали делать из более экономичного пластика. Данный тип батарей является источником следующих ценных цветных металлов: свинца, меди и лития.
В каких изделия также есть АКБ, чтобы сдать на переработку
Существует и другие типы батарей и аккумуляторов, которые принимают для последующей переработки, кроме тех, которые используются в автомобилях, электромобилях, ИБП, электропогрузчиков и электробусах. Вот несколько примеров:
- Электронные устройства: Батареи, используемые в портативных электронных устройствах, таких как сотовые телефоны, гироскуторы, электросамокаты, коптеры, ноутбуки и планшеты, могут быть переработаны. Эти батареи, как правило, литий-ионные или никель-кадмиевые, и их можно разбить, а ценные металлы и материалы восстановить.
- Хранение возобновляемой энергии: батареи, используемые для хранения возобновляемой энергии, такой как солнечная и ветровая энергия, также могут быть переработаны. Эти батареи, как правило, литий-ионные или свинцово-кислотные, и их можно разобрать, а ценные материалы восстановить для повторного использования.
- Военные и аэрокосмические устройства. Аккумуляторы, используемые в военных и аэрокосмических устройствах, также могут быть переработаны. Эти батареи могут быть литий-ионными, никель-кадмиевыми или никель-металлогидридными, и их часто перерабатывают для извлечения ценных металлов, таких как кобальт и никель.
В целом сдача и переработка аккумуляторов является важным процессом для сокращения отходов и сохранения природных ресурсов. Правильно перерабатывая использованные батареи, мы можем восстановить ценные материалы и уменьшить воздействие производства используя утилизацию аккумуляторов на окружающую среду.
Процесс утилизации аккумуляторов, включая разделение на компоненты, очистку и переработку
Процесс переработки аккумуляторов включает несколько этапов, включая разделение компонентов, очистку и переработку. Вот краткий обзор процесса:
- Сбор: использованные батареи собираются и транспортируются на предприятие по переработке.
- Сортировка и разделение: Батареи сортируются по типу и химическому составу. Процесс переработки зависит от типа перерабатываемой батареи. Например, свинцово-кислотные аккумуляторы обычно раздавливают или разбивают на части, чтобы разделить свинцовые и пластиковые компоненты.
- Дробление: батареи разбиваются на отдельные компоненты, которые могут включать свинец, кислоту, пластик и другие металлы. Этот шаг имеет решающее значение для обеспечения надлежащей переработки компонентов.
- Очистка: Компоненты очищаются от примесей и загрязнений различными способами.
- Переработка: отдельные компоненты затем обрабатываются для переработки. Свинец обычно переплавляют и повторно используют в новых батареях или других продуктах, а кислоту нейтрализуют и обрабатывают для безопасной утилизации. Пластик и другие металлы также перерабатываются.
Процесс переработки других типов батарей, таких как литий-ионные батареи, используемые в электромобилях, может быть более сложным и включать дополнительные этапы извлечения ценных металлов и материалов.
В целом переработка аккумуляторов является важным процессом для сокращения отходов и сохранения природных ресурсов. Правильно перерабатывая использованные батареи, мы можем восстановить ценные материалы и уменьшить воздействие производства и утилизации батарей на окружающую среду.
Какие материалы получают после сдачи на переработку АКБ
Продукты, произведенные после переработки автомобильных или других аккумуляторов, зависят от типа перерабатываемого изделия. Однако некоторые распространенные материалы и продукты, которые можно восстановить в процессе переработки, включают:
- Свинец: это ценный металл, который извлекается в процессе переработки. Его можно повторно использовать для изготовления новых свинцово-кислотных аккумуляторов, а также других продуктов, таких как радиационные экраны, гири и припой.
- Пластик: ПВХ компоненты автомобильных АКБ также могут быть переработаны в новые пластиковые изделия, такие как контейнеры для хранения, дорожные конусы и трубопроводы.
- Кислота. Кислоту из свинцово-кислотных батарей можно нейтрализовать и обработать для безопасной утилизации или преобразовать в сульфат натрия, который используется в производстве текстиля, моющих средств и стекла.
- Другие металлы. Другие металлы, такие как медь, сталь и алюминий, также могут быть восстановлены в процессе переработки и использованы для производства новых продуктов.
- В случае с литий-ионными батареями переработка также может восстанавливать ценные металлы, такие как кобальт, никель и литий, которые можно повторно использовать при производстве новых батарей или других продуктов.
В целом переработка аккумуляторов является важным процессом для сокращения отходов и сохранения природных ресурсов. Извлекая ценные материалы путем переработки, мы можем снизить потребность в добыче новых ресурсов и свести к минимуму воздействие производства и утилизации на окружающую среду.
Актуальность и преимущества сдачи аккумуляторов от машин
Поскольку мир движется к более устойчивому будущему, важность переработки невозможно переоценить. Одной из областей, где прием на утилизацию может иметь большое значение, является автомобильная промышленность, в частности, переработка аккумуляторов для электрических и гибридных автомобилей. Актуальность и преимущества переработки автоаккумуляторов многочисленны и значительны.
Во-первых, переработка автомобильных и других АКБ помогает снизить воздействие производства автомобилей на окружающую среду. Литий-ионные аккумуляторы, которые обычно используются в электрических и гибридных автомобилях, содержат такие материалы, как кобальт, никель и литий, которые могут быть токсичными и вредными для окружающей среды, если их не утилизировать должным образом. Переработка этих батарей гарантирует повторное использование этих материалов, а не их попадание на свалки.
Во-вторых, утилизация снижает спрос на сырье для новых аккумуляторов, что, в свою очередь, снижает потребность в добыче и производстве сырья. Это помогает сохранить природные ресурсы и уменьшить углеродный след производства.
В-третьих, утилизация аккумуляторов от машин может быть экономически выгодной. Материалы, извлеченные из переработанных батарей, могут быть использованы для создания новых батарей или проданы другим отраслям. Это может создать рабочие места и способствовать развитию экономики замкнутого цикла.
Наконец, переработка аккумуляторов от авто необходима для достижения экологических целей и сокращения выбросов парниковых газов. Транспортный сектор вносит значительный вклад в выбросы парниковых газов, а электрические и гибридные автомобили рассматриваются как важная часть сокращения этих выбросов. Переработка гарантирует, что экологические преимущества электрических и гибридных автомобилей не будут сведены на нет воздействием производства и утилизации аккумуляторов на окружающую среду.
В заключение, сдача на переработку аккумуляторов снижает воздействие производства автомобилей на окружающую среду, сохраняет природные ресурсы, создает экономические возможности и помогает сократить выбросы парниковых газов. Поскольку использование электрических и гибридных автомобилей продолжает расти, переработка станет еще более важной для обеспечения устойчивого будущего. Именно поэтому мы решили создать статью о том какие аккумуляторы принимают для последующей переработки.