Прием металлолома в Москве и области строго по записи
Сегодня 09 Сентября 2024
Акбскрап - Прием бу аккумуляторов в Москве
Консультация и оценка лома бесплатна! +7 (499) 112-39-51
Наши пункты приема

Какие аккумуляторы в электробусе

В городской среде Москвы уже привычно видеть электробусы, но не каждый понимает, насколько сложно организовано внутреннее устройство в этом транспорте. Главная особенность, которую не встретить в обыденной жизни – это тяговый АКБ, который обеспечивает работу двигателя. Какие аккумуляторы в электробусе, откуда они поставляются в Россию и каким образом они подзаряжаются – разберемся подробнее. Для тех же, кто владеет этим электротранспортом, расскажем, как правильно нужно утилизировать тяговые батареи.

Какие установлены АКБ в электробусе

В современных электрокарах, в том числе и в электробусах, используются аккумуляторные батареи с большой энергоемкостью и с высоким напряжением. Достаточные для тяговых АКБ технические характеристики имеют литий-ионные, алюминий-ионные, литий-серные, металл-воздушные и литий-железо-фосфатные батареи. В электробусах от разных производителей используются накопители не только с разным составом, но и с различными габаритами, объемами и эксплуатационными свойствами. Далее рассмотрим АКБ Российского и Иностранного производства.

Какие аккумуляторы в Российских электробусах

Внимание! Почитать о крупных тяговых аккумуляторов Российского производства вы можете на сайте РОСНАНО «Лиотех» и по этой ссылке.

Таблица - Информация об аккумуляторах в Российских электробусах
Модель и ссылка на документацию Тип аккумуляторов Страна изготовле­ния АКБ Срок службы аккумуляторов Энергоемкость Максимальный запас хода Тип зарядки Пассажиро­вместимость
общая
KAMAZ-6282 литий-титанатные (LTO) ? 20 000 циклов 80 кВт/час до 70км а) полупантограф
б) бортовое зарядное устройство (ночная зарядка)
до 85
ЛиАЗ-6274 NMC (литий-марганцевый аккумулятор) ? 6 лет 129 кВт/час до 90км пистолетного типа до 75
«Тролза» с динамической зарядкой батареи автономного хода литиевой группы ? ? ? до 15км динамическая от троллейбусных сетей до 80
УТТЗ 6241.01 “Горожанин” ? ? ? ? до 30км динамическая от троллейбусных сетей до 105
Volgabus Ситиритм 12 ELF Литий-железо-фосфатный аккумулятор(LFP) ? ? ? до 220км ночная зарядка до 90

Какие аккумуляторы в электробусах за границей

Внимание! Почитать информацию о тяговых аккумуляторов для электробусов иностранного производства вы можете по этой ссылке.

Таблица - Информация об аккумуляторах в иностранных электробусах
Модель и ссылка на документацию Тип аккумуляторов Страна изготовле­ния АКБ Срок службы аккумуляторов Энергоемкость Максимальный запас хода Тип зарядки Пассажиро­вместимость
общая
Белкоммунмаш 43303 (Белорусия) ? ? ? ? ? динамическая от троллейбусных сетей до 170
Linkker 13 (Финляндия) литий-титанатные (LTO) ? ? ? ? пантограф до 77
YUTONG (Китай) ? ? ? ? ? пантограф до 93

Существующие виды подзарядки АКБ электробусов

Гибридные транспортные средства могут без подзарядки преодолевать расстояния до 100 километров, но в городских условиях, тяжеловесные электробусы нуждаются в более частой зарядке. Читайте также: Преимущества и недостатки электробусов. Отечественные КАМАЗы и ГАЗы имеют возможность подзаряжаться несколькими способами:

  • Ультрабыстрая зарядка на специальных станциях, при помощи токоприемника, позволяет пополнить запас электричества за полчаса, но снижает срок службы АКБ;
  • При помощи зарядного столба и токоприемника на крыше – автоматическая зарядка для городского общественного транспорта;
  • Подзарядка при помощи бортового зарядного устройства, переменным током из трехфазной сети – стандартный способ для ночной зарядки в автопарках.
Подзарядка электробуса пантографом
Ночная зарядка аккумулятора элеткробуса
Скоростная зарядка тягового АКБ электробуса
Скоростная зарядка тягового АКБ электробуса

Возможность опционально подбирать способ подзарядки – особенность электробусов. Пистолетные станции и пантографы можно использовать как во время обеда, так и для короткой зарядки во время перерыва. Для удобства эксплуатации, маршрут общественного электротранспорта сформирован таким образом, чтобы у автомобилей была возможность вовремя получить необходимый запас электроэнергии.

Принимают ли лом АКБ электробусов

Поврежденные, сломанные, отработанные и старые тяговые АКБ можно утилизировать за деньги. В батареях от электробусов присутствуют ценные металлы, которые подходят для переработки и вторичного использования, поэтому приемные пункты скупают их по выгодной цене. В столице работает сеть точек сдачи АКБ, по удобным адресам, в разных районах. Компания «АКБскрап» осуществляет прием аккумуляторов в Москве по высоким ценам (например тяговые принимаем по цене 49-58 руб./кг.), при этом сотрудничает как с физическими, так и юридическими лицами. При необходимости приемный пункт предоставит документацию для бухгалтерии. Для скупки батарей у организации есть все необходимые лицензии.

История: как появились электробусы

Первый электробус в истории

Электромобили появились на полвека раньше машин с двигателями внутреннего сгорания (в 1837 году), но свою популярность они начали приобретать совсем недавно. Связанно это с тем, что первые тяговые аккумуляторы не только имели большую массу, но и дорого стоили, а их обслуживание обходилось как содержание 40 обычных бензиновых автомобилей. В конце 19 века Уильямом Моррисоном был представлен первый электробус, с вместимостью 6 человек, но его эксплуатационные характеристики не позволяли использовать его на регулярной основе. В начале 20 века, около 40% всего общественного транспорта США работали на электричестве – но двигатели внутреннего сгорания быстро вытеснили электрокары с рынка и уже в 1930 автобусы с АКБ исчезли из американских городов.

В Англии электрический общественный транспорт появился наоборот, из-за того, что бензиновые двигатели расходовали много бензина при перевозке пассажиров и требовалось современное решение. Тогда и появились электробусы с хлоридными аккумуляторами, которые не требовали дорогостоящего обслуживания, а электроэнергия стала значительно дешевле и доступнее бензина. В Манчестере SeddonPennine 4-236 стал основным электротранспортом уже в 1974 году.

Во второй половине 20 века электробусам дали вторую жизнь, уже во всем мире. Массовое производство стало актуально из-за экологической обстановки в крупных городах и планете в целом. Сегодня в общественном транспорте работающих на электроэнергии используются инновационные аккумуляторы, которые дешевые в обслуживании, дольше держат заряд и не требуют регулярного ремонта. Литий-ионные АКБ позволяют работать автомобилю в течении всего дня, а возможность подзарядки на маршруте привело к тому, что в большинстве крупных городов, автопарк общественного транспорта состоит в основном из электробусов.

Видео про электробусы

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
5 голос, в среднем: 5 из 5