Электротранспорт приобретает все более широкую популярность и распространенность в городской среде России. При этом в роли общественного транспорта, такое явление как электробусы уже давно являются лидерами на западе, обогнав автобусы с ДВС на солярке. В нашей же стране автомобили только начинают завоевывать нишу, все чаще можно встретить на дороге электрический общественный транспорт, в том числе от отечественных концернов. Чтобы понять, с чем это связано, разберёмся какие существуют преимущества электробусов и не перекроют ли их недостатки.
Плюсы и минусы электробуса
В России электрокары не имеют широкого распространения среди гражданского населения, но все чаще можно встретить общественный транспорт работающий от тягового аккумулятора. Электробусы в городской среде выполняют ту же роль, что и автобусы, но при этом работают на электроэнергии, как троллейбусы, поэтому комфортны и беззвучны. Перед тем как приобрести в автопарк электробус, важно разобраться, какие есть достоинства и недостатки у этого транспорта. Согласно отзывам, минусов больше чем плюсов, но при этом электробусы не перестают завоевывать рынок, так как через годы эксплуатации позволяют сэкономить, а значит заработать, своим владельцам, в отличии от дизельного транспорта. Читайте также: Какие аккумуляторы в электробусе.
Плюсы электробусов (преимущества)
При том, что электробус в два раза дороже обычного автобуса, в долгосрочной перспективе он позволяет сэкономить, а значит повысит доходность. Зарядка электричеством дешевле, чем заправка дизельным топливом – это главный плюс. Достоинством считается и то, что в отличии от троллейбусов, электробусы не имеют привязки к сети и могут использоваться на любых маршрутах, главное, чтобы конечная станция была обустроена зарядкой. Но чтобы ощутить прибыль, желательно приобретать не одну единицу техники, а сразу несколько электробусов, так как для полноценной работы необходимо оборудовать подзарядные станции и обучить водителей работать с гибридным транспортом. Затраты оправдаются не сразу, а недостатки могут разочаровать в первое время эксплуатации.
Поставщики электротранспорта подчеркивают привлекательность кузова и эргономичность внутреннего обустройства – но это не является плюсом именно электробусов, многие современные автобусы также выглядят красиво, а внутри правильно обустроены. Троллейбус с автономных ходом на батареях считается более эффективной заменой дизельных автобусов, но в этом случае нужна привязка маршрута к контактной сети – что не всегда нравится мэрам городов. Но без нее, встает необходимость постоянно заряжать аккумулятор, а значит и всплывает целый ряд недостатков связанных с этой особенностью.
Минусы электробусов (недостатки)
Экономичность, как единственное преимущество, перекрывают целый ряд недостатков. Основными минусами является именно условия эксплуатации. Электробус требует регулярной зарядки и правильного ухода, в противном случае владелец может столкнуться со следующими проблемами:
- Возможна разрядка техники прямо на маршруте, в этом случае потребуется тягач, поэтому заряжать некторые электробусы нужно не только на конечных, но желательно и во время длительных остановок;
- Непредвиденное повреждение аккумулятора – ДТП или плохое дорожное покрытие, могут вызвать деформацию батареи, из-за чего она перестанет работать, а значит транспортное средство станет бездвижным;
- Морозы в России – не все АКБ справляются с большой минусовой температурой, а при значениях -30 электробусы не использовались и как поведут себя аккумуляторы в таких условиях неизвестно;
- Отопление – в холодное время года важным является отопительная система общественного транспорта, пассажиры должны ехать в тепле и комфорте, а не смотря на свою экологичность, в некоторых электробусах используется дизельный обогреватель, поэтому затраты на дизель не избежать;
- Необходимость организации инфрастуктуры для электробусов без динамической подзарядки от тролейбусных сетей (пантографы, пистолеты для зарядки, хранение АКБ);
- Масса батареи – кроме кузова, пассажиров и внутреннего обустройства, транспортному средству приходится перевозить и тяжелый аккумулятор, что сказывается на его же сроке службы и уровня заряда.
И главный недостаток, который выделяют владельцы электротранспорта, это необходимость правильно проводить утилизацию тягового аккумулятора. Токсичность внутренних элементов и особенности строения батарей, не позволяют просто выкинуть или сдать как лом отработанные изделия. По законодательству утилизация аккумулятора должна проводиться специальными приемками. В небольших городах это может стать большой проблемой, но в Москве есть возможность сдать АКБ на переработку за деньги, в пункт приема «АКБскрап». Компания имеет все необходимые лицензии и предлагает выгодные условия всем клиентам.
Отсюда всплывает еще один недостаток – затраты на утилизацию старого и покупку нового аккумулятора. Обычно батарея работает при нормальных условиях эксплуатации и правильной зарядке не более 5 лет, а уже через 3 года начинает неправильно функционировать.
Если оценить все плюсы и минусы электробусов, то становится ясно – что эти автомобили целесообразно использовать как альтернативу дизельным автобусам, но вот троллейбусы ими не заменить. Для российских реалий, инфраструктура, количество подзарядных станций и квалификация водителей, не позволяют эффективно использовать электробусы – но у технологии есть будущее, но для этого важна осознанность всех участников рынка в данной нише.
Сегодня на рынке техники можно приобрести троллейбусы с длительным автономным ходом, в которых также встроен аккумулятор, позволяющий работать автомобилю до 60 км без контакта с сетью. Но почему-то владельцы автопарков общественного транспорта не рассматривают их как альтернативу – хотя они как раз не имеют никаких недостатков, указанных выше, кроме того, что также необходимо правильно утилизировать АКБ. Но в Москве тяговые аккумуляторы всегда можно выгодно продать в «АКБскрап».
Видео о преимуществах и недостатках электробусов
Принимают ли лом АКБ электробусов
В тяговых аккумуляторах для электробусов используется целый ряд токсичных химических веществ, поэтому согласно законодательству России и экологическим требованиям, АКБ должны утилизироваться в специальных пунктах. Можно сдать эти изделия в пункт приема металла, но это не только менее выгодно – неправильно проведенная переработка неработающих аккумуляторов наносит вред окружающей среде. Организация «АКБскрап» имеет все необходимые лицензии для этой деятельности и осуществляет прием аккумуляторов электробуса на утилизацию по выгодным ценам, в отличии от приемок лома. Кроме того, компания имеет сразу несколько точек приема по всей Москве и Московской области, что удобно для быстрой и недорогой транспортировке этих тяжелых изделий.